МБОУ "СШ № 33"
г. Смоленск
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 33» города Смоленска

    Сокращенное наименование образовательной организации:

    МБОУ «СШ № 33»

    В 2023 году МБОУ «Средняя школа № 33» г. Смоленска отмечает 40-летие. В настоящее время в одной из лучших школ города Смоленска и Смоленской области обучается 1900 учеников, работает 120 педагогов.
    35 лет назад, одной из первых в регионе, школа начала и продолжает сотрудничать сегодня с высшими учебными заведениями, введя углубленное изучение математики и физики в 10-11 классах в рамках комплекса «Школа – вуз» в партнерстве с Филиалом НИУ «МЭИ» в г. Смоленске. На протяжении 30 лет школа является базовой для Смоленского педагогического колледжа.
    За 30 лет деятельности в режиме экспериментальной и инновационной лаборатории был получен опыт реализации модели общего образования «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова, программы федеральной инновационной площадки «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования» под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г. Петерсон, деятельности научно-образовательной площадки ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Школа – Центр социально-контекстного образования» под научным руководством академика РАО, д.п.н., к.пс.н., профессора А.А. Вербицкого. С 2019 года по настоящее время в школе действует Ресурсный центр качества математического образования «Учусь для жизни» в рамках федеральной инновационной площадки «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области математического образования» под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г. Петерсон.
            Школа четырежды входила в федеральный ТОП-рейтинг «500 лучших школ России», ежегодно входит в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», в число лучших школ Центрального федерального округа России и Смоленской области по версии рейтингового агентства РАЭКС-Аналитика, в том числе как одна из лучших технических школ ЦФО России. С 2011 по 2022 годы школа № 33 признана абсолютным победителем городского смотра-конкурса «Школа года».
            Среди лучших учащихся – победители и призеры всероссийских отраслевых олимпиад, заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, 10 лауреатов Премии Президента РФ, 6 лауреатов Областной стипендии им. Князя Смоленского Романа Ростиславовича, 6 лауреатов премии им. Ю.А. Гагарина, имена 9 обучающихся занесены в Книгу Почёта школьников города-героя Смоленска. 44 выпускника последних семи лет сдали ЕГЭ на 100 баллов.
    Выдающиеся результаты обучающихся обеспечиваются высоким уровнем квалификации педагогов – 90% из них имеют высшую и первую квалификационные категории. В школе работают 6 заслуженных учителей Российской Федерации, 4 кандидата наук, 24 победителя конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование» и конкурса на получение премии лучшим учителям, 7 победителей и лауреатов разных этапов Всероссийского конкурса «Учитель года». 
    «В 40 лет жизнь только начинается. Наши победы – это результат плодотворной, систематической, целенаправленной работы всего коллектива педагогов, сообщества обучающихся и их родителей. И поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее», – говорит директор школы Сергей Жойкин, почетный работник просвещения и воспитания РФ.

    История школы

    Из истории создания школы

    В 1982 году в связи с освоением южного массива в городе Смоленске началась застройка территории от улицы Кирова в сторону Филиала НИУ «МЭИ» в городе Смоленске. В бывшем парке станции юных натуралистов была выстроена в рекордно короткое время школа-новостройка. Строилась она по новому для того времени проекту, и многое в ней делалось индивидуально. Строители ушли из школы 31 августа, и всю ночь коллектив школы мыл окна, двери и полы, чтобы начать учебный год.

    1 сентября 1982 года состоялось торжественное открытие школы, на котором присутствовал первый секретарь Обкома КПСС Клименко Иван Ефимович.
    На 1 сентября 1982 года в школе было 945 учащихся. С первого же года школа начала вести экспериментальную работу по обучению детей с 6-летнего возраста. Для этой работы были выделены специальные четыре комнаты. С первых дней в школе удалось создать крепкий коллектив учителей и учеников, организовать интересную воспитательную работу. Велась большая работа по становлению кабинетной системы, по озеленению пришкольной территории.

    За последующие десять лет школа выросла, и к этому моменту в ней обучалось 1700 человек, 58 классов-комплектов. В это время уже 3 года шёл эксперимент «Школа-вуз», установились хорошие связи с Филиалом НИУ «МЭИ» в городе Смоленске, на базе школы работали спортивная и музыкальная школы.

    Учредитель школы

    Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления — Администрацией города Смоленска.
    Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодежной политики на территории города Смоленска.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "СШ № 33" форма обучения очная. Обучение ведётся в две смены. Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель и задачи Программы развития

    СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

    развитие Школы – Центра социально-контекстного образования (далее – ЦСКО) с современной инфраструктурой как пространства возможностей и территории успеха участников образовательных отношений

    ЗАДАЧИ:

    1. Обеспечить качественную реализацию требований обновленных ФГОС общего образования для достижения функциональной грамотности обучающихся как комплексного образовательного результата в единстве предметной, метапредметной и личностной составляющих.
    2. Повысить конкурентные преимущества Школы – ЦСКО как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования и развития успешной функционально грамотной личности ученика в контексте требований Концепции Школы Минпросвещения РФ.
    3. Обеспечить внедрение ФООП и корректировку образовательного и воспитательного процессов  в соответствии с ними.
    4. Повысить объективность ВСОКО на основе комплексного и критериально-уровневого подходов к оценке образовательных достижений и функциональной грамотности как актуального показателя качества образования.
    5. Формировать у обучающихся общероссийскую гражданскую идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности.
    6. Продолжить внедрение предуниверситария как инновационной сетевой формы реализации ООП ООО и СОО и расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    7. Обеспечить цифровизацию управленческой и образовательной деятельности.
    8. Разработать и внедрить внутришкольную модель наставничества.
    9. Разработать индикаторы и осуществить переход школы в самообучающуюся организацию как инновационную модель профессионального развития педагогов.
    10. Обеспечить разнообразие и доступность дополнительного образования в целях удовлетворения социальных интересов и потребностей  обучающихся.
    11. Актуализировать создание детско-взрослых общностей как триады «учитель-ученик-родитель» в пространстве школы – ЦСКО.

    Обеспечить освоение полного уровня эталонной модели «Школа Минпросвещения России» (по итогам самодиагностики образовательного пространства).

    Основные направления развития организации
    1. Успешная реализация  обновленных ФГОС общего образования с 01.09.2022 года в  соответствии с дорожной картой по обеспечению поэтапного перехода МБОУ «СШ № 33» на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021-2027 годы».
    2. Развитие успешной  функционально грамотной личности ученика в контексте требований Концепции Школы Минпросвещения РФ.
    3. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательной деятельности с 01.09.2023 года.
    4. Повышение объективности ВСОКО на  основе комплексного и критериально-уровневого подходов к оценке образовательных достижений и функциональной грамотности обучающихся.
    5. Формирование у обучающихся общероссийской гражданской идентичности и традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
    6. Реализация предуниверситария как инновационной сетевой формы реализации ООП ООО и СОО и расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    7. Цифровизация управленческой и образовательной деятельности.
    8. Внедрение внутришкольной модели наставничества.
    9. Переход школы в самообучающуюся организацию на основе разработанной модели и индикаторов.
    10. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных программ для удовлетворения  социальных интересов и потребностей  обучающихся и их родителей (законных представителей).
    11. Создание различных форм детско-взрослых общностей (ДВО) в пространстве школы – ЦСКО.

    Внедрение эталонной модели Школы Минпросвещения.

    Период реализации Программы развития

    2023 – 2027 годы – 5 лет

    Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы.

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития
    1. Достижение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся:

    В целом по школе – 60 %, в том числе:

    • на уровне НОО – до 75 %
    • на уровне ООО – до 45 %
    • на уровне СОО – до 60 %
    1. Стабильные высокие результаты, достигнутые обучающимися в ходе ГИА в формате ЕГЭ:
    • доля обучающихся, получивших на ЕГЭ не менее обязательного минимума, – 100%
    • доля обучающихся, набравших по трем предметам на ЕГЭ не менее 220 баллов, – не менее 50%
    • доля выпускников, поступивших в университеты из ТОП-100 рейтинга вузов России по версии рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика), – не менее 40%
    1. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе ГИА в формате ОГЭ:
    • доля обучающихся, получивших на ОГЭ не менее обязательного минимума, – 100%
    • доля обучающихся, набравших по трем предметам на ОГЭ 12 баллов, – не менее 50%
    • доля выпускников 9 классов, поступивших в 10 профильные классы, – не менее 70%
    1. Сформированность  функциональной грамотности как нового показателя качества образования:
    • достижение ФГ выше 2 порогового уровня у 100% обучающихся (учащиеся применяют знания и умения в простейших неучебных ситуациях), в т.ч.:
    • достижение ФГ 3-4 уровней у 70% обучающихся (проявляется способность использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации)
    • достижение ФГ 5-6 уровней у 5% обучающихся  (самостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях)
    1. Доля родителей, положительно оценивших качество и условия предоставления образования в Школе, – не менее 90 %
    2. Расширение перечня дополнительных образовательных программ, предоставляемых обучающимся, в т.ч. на коммерческой основе, в %
    3. Функционирование предуниверситария и организация многопрофильного обучения:
    • созданы и успешно функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов на уровне начального общего (2-4 классы) и основного общего образования (7 классы)
    • успешно функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов в 8-9 классах
    • успешно функционирует многопрофильная образовательная среда в 10-11 классах
    1. Позитивная динамика уровня воспитанности обучающихся
    1. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении традиционных российских духовно-нравственных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, тренинги, деловые игры и т.д.)
    1. Эффективность системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе:
    • доля обучающихся, включённых в конкурсное движение, соревнования, турниры, конференции различного уровня, в %
    • доля обучающихся, включенных в олимпиадное движение, в %
    • доля учащихся, охваченных дополнительным образованием, в %
    • доля учащихся, охваченных деятельностью научного общества школьников, в %
    • доля учащихся, охваченных наставничеством, в %
    1. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной экосистеме:
    • доля выпускников 11 классов, поступивших в учреждения высшего  образования, – не менее 97%
    • доля выпускников 9 классов, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, – не более 20%
    • доля выпускников 9 классов, поступивших в 10 профильные классы, – не менее 70%
    1. Рост количества и масштабов гражданско-патриотических и социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся:
    • доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность, в %
    • доля обучающихся и воспитанников, участвующих в проектной деятельности, в %
    • доля обучающихся, вовлечённых в социально-полезную деятельность, в %
    • численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений Школы – ЦСКО, чел.
    1. Овладение обучающимися и педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях реализации  ФГОС общего образования:

    - доля участников образовательной деятельности, использующих электронные учебники, в %

    - доля работников, распространяющих положительный педагогический опыт на профессиональных мероприятиях (на семинарах, конференциях и т.д.), а также в методических, педагогических, изданиях, в том числе электронных, в %

    - 100% учебных аудиторий  Школы обеспечены  доступом к сети Интернет с высокой скоростью

    1. Достижение полного уровня освоения эталонной модели «Школа Минпросвещения России»
    2. Реализация оптимальной внутришкольной модели наставничества (в соответствии с этапами внедрения модели)
    3. Функционирование школы как самообучающейся организации на основе разработанной модели и индикаторов
    4. Развитие кадрового потенциала:

    − доля учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в %

    − доля педагогов, готовых к участию в новой модели аттестации педагогических кадров, в %

    − доля педагогов, реализующих индивидуальный план профессионального роста по персонифицированным программам ДПО с целью устранения профессиональных дефицитов, в %

    1. Созданы и действуют различные формы детско-взрослых общностей как триады «учитель-ученик-родитель» в пространстве Школы – ЦСКО  

    Трансформация внутреннего образовательного пространства Школы, пришкольной территории, спортивной инфраструктуры в соответствии с требованиями обновленных ФГОС общего образования

    Структура Программы развития

    Паспорт Программы развития

    Введение

    Раздел I. Характеристика актуального состояния школы

    Раздел II. Концепция развития школы – Центра социально-контекстного образования

    Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

    Раздел IV. Мероприятия по реализации Программы развития

    Раздел V. Мониторинг реализации Программы развития

    Приложения

    Программа развития МБОУ «СШ № 33» разработана на основании приоритетов государственной образовательной политики, федеральных проектов национального проекта «Образование», с учётом запроса современного общества, региональных, муниципальных нормативных правовых документов, а также ресурсов и возможностей образовательной организации, района и города.

    Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.

    Программа включает в себя портфель инноваций (проектов, целевых программ и дорожных карт) для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) и социальных партнеров.

    Основными функциями школы по реализации настоящей Программы развития являются:

    • определение ценностей и целей, на которые направлена Программа развития;
    • организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
    • последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно обоснованных форм, методов и средств;
    • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством объективного контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
    • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития организации.

    Программа развития МБОУ «СШ № 33» предоставляет равные возможности получения качественного образования для каждого обучающегося.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie