МБОУ "СШ № 33"
г. Смоленск
  • Научно-методический совет

    1. Научно-методический совет (далее – НМС) является:
    - коллективным профессиональным органом, призванным осуществлять развитие образовательной среды МБОУ «СШ № 33» на научной основе, руководствуясь современными концептуальными положениями и педагогическими практиками, инновационными идеями и действующим законодательством в области образования;
    - коллегиальным органом управления образовательным процессом и развитием инновационного образовательного пространства в организации;
    - главным консультативным органом Школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.
    2. НМС призван координировать деятельность администрации, педагогического коллектива и структурных подразделений Школы с целью развития научно-методического обеспечения образовательной среды Школы и содействия научно-исследовательской работе педагогов.
    3. Стратегическим направлением работы НМС является разработка, реализация и корректировка выполнения Программы развития Школы на текущий период и иных инновационных программ Школы.
    4. НМС является коллегиальным органом, в состав которого входят директор Школы (заместитель председателя НМС), его заместители по научно-методической (председатель НМС), учебной и воспитательной работе, заведующие предметными кафедрами и школьными методическими объединениями.
    5. НМС в своей работе руководствуется:
    -  нормами международного права (Конвенцией ООН о правах ребёнка); 
    - национальным законодательством РФ в области образования (Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.26));
    - нормативными правовыми актами Минобрнауки РФ;
    - приказами и распоряжениями Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи;
    - приказами и распоряжениями управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;
    - Уставом МБОУ «СШ № 33» (далее – Школа);
    -  настоящим Положением.
    6. Решения НМС обязательны к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Основными задачами НМС являются:
    1. Разработка и реализация Программы развития Школы на текущий период,  в т.ч.  характеристика актуального (стартового) состояния образовательной среды, исследование и анализ проблемы развития, выделение приоритетных направлений её решения, оценка качества реализации программы. 
    2. Осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы развития Школы  и иных инновационных программ Школы, в т.ч. программ деятельности инновационных площадок, работающих на базе Школы.
    3. Организация разработки, внедрения инноваций и анализ эффективности научно-исследовательских и проектно-исследовательских работ.
    4. Участие в разработке и совершенствовании концепций развития, воспитания и психолого-педагогической поддержки личности обучающихся.
    5. Выработка предложений по реализации общих требований к содержанию образования в условиях инновационной деятельности Школы и в контексте требований ФГОС.
    6. Выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений научных исследований по проблемам обучения и воспитания.
    7. Организация работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. развитие системы самообразования педагогов, научное консультирование с привлечением квалифицированных специалистов, разработка предложений по морально-материальному стимулированию инновационной деятельности педагогов и развитию инновационного климата  и т.п.
    8. Выработка предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации и по итогам различных форм методической активности (рейтинговые листы, результаты участия в конкурсах профессионального мастерства и др.).

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Анализ выполнения плана действий по реализации Программы развития Школы и внесение предложений по его коррекции.
    2.  Самоэкспертиза состояния инновационной образовательной среды Школы.
    3. Экспертиза научно-исследовательских и научно-методических материалов, разработанных учителями, педагогами дополнительного образования, воспитателями, учащимися, родителями в условиях совместной деятельности, а именно:
    •    документов по нормативному обеспечению образовательного процесса;
    •    Программы развития Школы;
    •    рабочих учебных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по отдельным предметам, курсам, модулям;
    •    рабочих программ дополнительного образования различной направленности;
    •    научно-методического обеспечения содержания образования;
    •    материалов для публикаций.


    4. Выработка рекомендаций и предложений по результатам экспертизы.
    5. Фиксирование авторского права на научно-методические и научно-исследовательские разработки.
    6. Выработка предложений по снабжению и финансированию инновационных начинаний.
    7. Анализ состояния и результативности научно-методической работы в Школе. 
    8. Создание проблемных творческих и экспертных групп, утверждение их состава (из учителей, активно внедряющих инновационные технологии в образовательное пространство Школы, заведующих предметными кафедрами и школьными методическими объединениями, заместителей директора) и планов работы.
    9. Организация и методическое обеспечение различных педагогических маршрутов и образовательных форумов, проводимых на базе Школы:
    - научно-педагогических чтений; 
    - научно-практических конференций;
    - методических семинаров и выставок материалов передовой педагогической практики;
    - мастер-классов и творческих мастерских по диссеминации инновационного педагогического опыта;
    - единых методических дней и т.д.
    10. Анализ эффективности работы предметных кафедр и школьных методических объединений, проблемных творческих и экспертных групп, научного общества школьников и т.п., а также совершенствование их работы.
    11. Создание системы диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности.
    12. Организация системы выявления, изучения, обобщения и популяризации передового педагогического опыта; формирование банка педагогических идей и данных об учителях – носителях инновационного педагогического опыта.

    Содержание работы органа управления

    Педсоветы 2019-2020 учебного года


    1. Как учить и чему обучать: результаты участия учащихся 5-х и 7 классов во всероссийском пробном тестировании PISA.
    2. Системный подход к профориентации на основе принципов преемственности и непрерывности (проект предуниверситария)
    3. Тенденции развития педагогической деятельности учителя в условиях введения и реализации стратегических документов ( НСУР, профстандарта «Педагог», национального проекта «Учитель будущего»)

    Состав органа управления

    Петухова Ольга Анатольевна.
    Заместитель директора по научно-методической работе
    История, Обществознание
    Уразаева Оксана Николаевна.
    Заместитель директора по учебной работе (начальные классы)
    Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Русский язык, Чтение
    Русанова Тамара Семёновна.
    Заместитель директора по учебной работе и оценке качества образования
    Литература, Русский язык
    Ефременкова Елена Владимировна.
    Заместитель директора по учебной работе (5-е классы)
    Литературное чтение, Математика, Русский язык, Чтение
    Демидова Нина Вячеславовна.
    Заместитель директора по учебной работе ( 6, 9, 10-е классы)
    Математика
    Куляпкина Ирина Владимировна.
    Заместитель директора по учебной работе (7, 8, 11-е классы)
    Математика
    Митькова Юлия Игоревна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Баранова Ольга Константиновна.
    Заместитель директора по финансово-экономической деятельности
    Химия
    Лаврик Вячеслав Павлович.
    Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
    Зайко Роман Михайлович.
    Заместитель директора по безопасности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie