1. Научно-методический совет (далее – НМС) является:
- коллективным профессиональным органом, призванным осуществлять развитие образовательной среды МБОУ «СШ № 33» на научной основе, руководствуясь современными концептуальными положениями и педагогическими практиками, инновационными идеями и действующим законодательством в области образования;
- коллегиальным органом управления образовательным процессом и развитием инновационного образовательного пространства в организации;
- главным консультативным органом Школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса.
2. НМС призван координировать деятельность администрации, педагогического коллектива и структурных подразделений Школы с целью развития научно-методического обеспечения образовательной среды Школы и содействия научно-исследовательской работе педагогов.
3. Стратегическим направлением работы НМС является разработка, реализация и корректировка выполнения Программы развития Школы на текущий период и иных инновационных программ Школы.
4. НМС является коллегиальным органом, в состав которого входят директор Школы (заместитель председателя НМС), его заместители по научно-методической (председатель НМС), учебной и воспитательной работе, заведующие предметными кафедрами и школьными методическими объединениями.
5. НМС в своей работе руководствуется:
- нормами международного права (Конвенцией ООН о правах ребёнка);
- национальным законодательством РФ в области образования (Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.26));
- нормативными правовыми актами Минобрнауки РФ;
- приказами и распоряжениями Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи;
- приказами и распоряжениями управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;
- Уставом МБОУ «СШ № 33» (далее – Школа);
- настоящим Положением.
6. Решения НМС обязательны к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
Научно-методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Разработка и реализация Программы развития Школы на текущий период, в т.ч. характеристика актуального (стартового) состояния образовательной среды, исследование и анализ проблемы развития, выделение приоритетных направлений её решения, оценка качества реализации программы.
2. Осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы развития Школы и иных инновационных программ Школы, в т.ч. программ деятельности инновационных площадок, работающих на базе Школы.
3. Организация разработки, внедрения инноваций и анализ эффективности научно-исследовательских и проектно-исследовательских работ.
4. Участие в разработке и совершенствовании концепций развития, воспитания и психолого-педагогической поддержки личности обучающихся.
5. Выработка предложений по реализации общих требований к содержанию образования в условиях инновационной деятельности Школы и в контексте требований ФГОС.
6. Выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений научных исследований по проблемам обучения и воспитания.
7. Организация работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. развитие системы самообразования педагогов, научное консультирование с привлечением квалифицированных специалистов, разработка предложений по морально-материальному стимулированию инновационной деятельности педагогов и развитию инновационного климата и т.п.
8. Выработка предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации и по итогам различных форм методической активности (рейтинговые листы, результаты участия в конкурсах профессионального мастерства и др.).
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Анализ выполнения плана действий по реализации Программы развития Школы и внесение предложений по его коррекции.
2. Самоэкспертиза состояния инновационной образовательной среды Школы.
3. Экспертиза научно-исследовательских и научно-методических материалов, разработанных учителями, педагогами дополнительного образования, воспитателями, учащимися, родителями в условиях совместной деятельности, а именно:
• документов по нормативному обеспечению образовательного процесса;
• Программы развития Школы;
• рабочих учебных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по отдельным предметам, курсам, модулям;
• рабочих программ дополнительного образования различной направленности;
• научно-методического обеспечения содержания образования;
• материалов для публикаций.
4. Выработка рекомендаций и предложений по результатам экспертизы.
5. Фиксирование авторского права на научно-методические и научно-исследовательские разработки.
6. Выработка предложений по снабжению и финансированию инновационных начинаний.
7. Анализ состояния и результативности научно-методической работы в Школе.
8. Создание проблемных творческих и экспертных групп, утверждение их состава (из учителей, активно внедряющих инновационные технологии в образовательное пространство Школы, заведующих предметными кафедрами и школьными методическими объединениями, заместителей директора) и планов работы.
9. Организация и методическое обеспечение различных педагогических маршрутов и образовательных форумов, проводимых на базе Школы:
- научно-педагогических чтений;
- научно-практических конференций;
- методических семинаров и выставок материалов передовой педагогической практики;
- мастер-классов и творческих мастерских по диссеминации инновационного педагогического опыта;
- единых методических дней и т.д.
10. Анализ эффективности работы предметных кафедр и школьных методических объединений, проблемных творческих и экспертных групп, научного общества школьников и т.п., а также совершенствование их работы.
11. Создание системы диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности.
12. Организация системы выявления, изучения, обобщения и популяризации передового педагогического опыта; формирование банка педагогических идей и данных об учителях – носителях инновационного педагогического опыта.
Содержание работы органа управления
Педсоветы 2019-2020 учебного года
1. Как учить и чему обучать: результаты участия учащихся 5-х и 7 классов во всероссийском пробном тестировании PISA.
2. Системный подход к профориентации на основе принципов преемственности и непрерывности (проект предуниверситария)
3. Тенденции развития педагогической деятельности учителя в условиях введения и реализации стратегических документов ( НСУР, профстандарта «Педагог», национального проекта «Учитель будущего»)