Единый номер вызова экстренных служб:
112
Единый номер вызова экстренных служб:
112
Уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области:
+7(4812) 38-00-81
Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей (круглосуточный, бесплатный, анонимный):
8-800-2000-122
Телефоны дежурной части УМВД России по городу Смоленску:
+7 (4812) 55-11-90 (Промышленный район)
+7 (4812) 38-19-03 (Ленинский район)
+7 (4812) 77-38-30 (Заднепровский район)
Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области
+7 (4812) 67-66-00
Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Смоленской области
+7 (4812) 34-99-99
Телефон доверия УМВД России по Смоленской области
+7 (4812) 38-05-35
Телефон доверия УФСБ России по Смоленской области
+7 (4812) 20-33-00
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья 1 Закона РФ «О безопасности»
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.
Целью работы школы – в области безопасности является обеспечение безопасности воспитанников и работников образовательного учреждения во время их учебной деятельности с использованием современных достижений в этой области.
Главная задача, решаемая в области безопасности — реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. В школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности.
В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, городскими и внутренними нормативными актами.
Как обеспечивается безопасность учеников в школе?
Охрана школы располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, кнопкой тревожной сигнализации, осуществляющей связь с управлением вневедомственной охраны. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды.
Ежегодно контролирующими организациями проводится приемка готовности школы к новому учебному году — осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения.
Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в школе контролируются педагогами, дежурными на этажах.
Порядок входа в школу и выхода из школы учеников и посетителей.
Учащиеся школы проходят в здание свободно при визуальном контроле. Выход учащихся из школы осуществляется после окончания учебных занятий.
На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители воспитанников пропускаются в школу в заранее согласованное время после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного или педагога, к которому они прибыли. Данные о посетителе заносятся в журнал регистрации.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
Воспитанники школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.
Инструкция по антитеррористической безопасности:
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Материалы по противодействию идеологии терроризма (Минпросвещения РФ)
Пожарная безопасность - набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления).
3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения.
Порядок эвакуации из образовательных учреждений
В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре.
Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.
В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми.
На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.
Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.
Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.
Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.
Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.
Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.
При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:
- подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;
- объявить порядок, направление движения и место сбора;
- в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
- собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
- оказать, при необходимости, первую помощь;
- проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.
До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.
Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.
Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.
При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание.
Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.
Для учащихся: Дорогой друг! Помни, что даже на пешеходном переходе может быть опасно! Переходи дорогу только тогда, когда точно уверен, что все водители тебя заметили и уступают дорогу!
Дорогой друг! О твоей безопасности на дороге помогут позаботиться световозвращатели! Обязательно прикрепи их на верхнюю одежду и рюкзак! Ты станешь заметнее для водителей!
Дорогой друг! В автобусе или трамвае всегда крепко держись за поручни!
Дорогой друг! Наиболее безопасными считаются пешеходные переходы со светофорами! Они называются – регулируемые. И все равно при переходе дороги, даже на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным!
Дорогой друг! Внимательно изучи безопасный маршрут движения в школу и никогда от него не отклоняйся!
Дорогой друг! Играя во дворе, ты можешь не заметить приближающийся автомобиль… Поэтому всегда выбирай безопасное место для игр!
Дорогой друг! Иногда машины движутся быстрее, чем кажется! Перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем – опасно для жизни!
Дорогой друг! Перед переходом дороги обязательно убери телефон, сними капюшон и наушники – ничто не должно тебя отвлекать!
Дорогой друг! Перед переходом дороги нужно слезть с самоката или велосипеда! По переходу только пешком!
Дорогой друг! В автомобиле обязательно нужно пристегиваться! Пристегнись сам и напомни родителям!
Дорогой друг! Если ты вышел из автобуса и хочешь перейти дорогу, то обязательно дождись, пока автобус отъедет. А дальше – строго по правилам!
Дорогой друг! Перед тем, как скатиться с горки, посмотри, где она заканчивается. Кататься с горки, которая находится рядом с дорогой, очень опасно!
Для родителей: Уважаемые родители! Учите своего ребенка быть грамотным участником дорожного движения! От этого зависит его жизнь и здоровье!
Уважаемые родители! Прикрепите к одежде и портфелю ребенка световозвращающие элементы! Ваш ребенок должен быть заметен со всех сторон.
Уважаемые родители! Изучите с ребенком маршрут движения в школу! Обратите внимание на возможные опасности и научите его избегать их.
Уважаемые родители! Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских удерживающих системах. Старше 7 – могут быть пристегнуты ремнем безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. На переднем – до 12 лет только в детских удерживающих системах.
Уважаемые родители! Пристегивайте ребенка в соответствии с правилами дорожного движения, независимо от дальности поездки.
Уважаемые родители! Вы – пример для своего ребенка! Воспитывайте в нем негативное отношение к нарушению правил дорожного движения. Это может однажды спасти его жизнь!
Уважаемые родители! Расскажите ребенку о «дорожных ловушках» — местах, где видимость ограничена автомобилями, сугробами, сооружениями или деревьями. Отработайте с ним алгоритм безопасного перехода проезжей части.
Уважаемые родители! Покупать ребенку электросамокат высокой мощности, мопед или мотоцикл – большая ошибка, которая может привести к трагедии.
Уважаемые родители! Смените стиль вождения на более спокойный, если с вами в автомобиле ребенок – ниже скорость, меньше маневров, максимальная концентрация внимания!
Уважаемые родители! Объясните ребенку, в чем опасность игры вблизи проезжей части, даже во дворах!
Уважаемые родители! Разрешая ребенку управлять транспортными средствами – вы подвергаете его жизнь смертельной опасности!
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать в городской среде современные средства индивидуальной мобильности. К средствам индивидуальной мобильности (далее СИМ) относят: электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения. И передвижение на них теперь регулируется ПДД РФ.
Использование СИМ на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами. Важно отметить, что такой транспорт может развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности.
Так, все СИМы должны весить не больше 35 кг и обладать мощностью не более 0,25 кВт. В случае, если мощность СИМ свыше 0,25 кВт, то такое средство передвижения приравнивается к мопедам, на которые уже действуют иные правила дорожного движения, требующие наличия шлема и водительского удостоверения категории «М».
Скорость передвижения на СИМ не должна превышать 25 км/ч и при пересечении дороги, человек обязан спешится.
Пользователям СИМ до 14 лет запрещено передвигаться по дорогам и обочинам. Они имеют право передвигаться по велодорожкам, по тротуарам и обочинам. И хотелось бы отметить, что в этих случаях имеют преимущество в своих зонах перед колесным транспортом. Поэтому, оказавшись на обочине или тротуаре, водитель СИМ, как и велосипедист, не должен создавать помехи для пешеходов.
На край дороги электросамокат может выехать, только если водителю более 14 лет, а его средство передвижения оборудовано тормозами и фарами красного и белого цвета. При этом ехать можно только по обочине или краю проезжей части, а в случае, если для передвижения средства нет иной возможности, то по тротуару или пешеходной дорожке.
Кроме того, водители СИМ не имеют права двигаться в потоке транспортных средства, а также поворачивать налево можно, если дорога имеет только одну полосу движения. Для того, чтобы пересечь дорогу с двумя и более полосами движения, необходимо доехать до ближайшего пешеходного перехода, спешиться, перейти дорогу и продолжить движение по краю проезжей части.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся СИМ должны быть включены фары или фонари.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости лицам, использующим для передвижения СИМ, рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
«Уважаемые родители, решить проблему безопасности несовершеннолетних на автодорогах возможно только совместными усилиями. Приобретая своим детям СИМы, ежедневно напоминайте им о строгом соблюдении Правил дорожного движения, подскажите, а лучше на своем примере и покажите, как вести себя в реальных дорожных условиях» — напоминают в Госавтоинспекции.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
Мобильное приложение "МЧС России"
Памятка об ответственности родителей (лиц их заменяющих) не исполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей, допускающих жесткое обращение с ними, вовлекающих подростков в преступную и антиобщественную деятельность.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie